Путешествие в Крым

Однажды тихим зимним вечером далекого 2014 года, родилась идея посетить Грузию.

Почитали отчеты и приняли решение воплотить эту идею в жизнь. Штурман Наталия разработала маршрут движения и места для посещения. И все бы хорошо, но за десять дней до начала поездки из СМИ узнаем о сходе сели в Грузии. Единственная дорога закрыта, на границе огромные очереди. Поездку отменять нельзя. Можно только изменить маршрут.
На семейном совете приняли решение раз не Грузия, значит море. Между Белым и Черным выбрали Черное 😊.

Выехав из Томска 12 июня.

Всю дорогу до Волгограда, мы следили за ситуацией на границе с Грузией в надежде, что ее откроют.
В первый день проехали 1200 км и остановились на ночлег в Абатском(Тюменская область). Не везде приветствуется постояльцы с домашними питомцами, поэтому члена семьи французского бульдога Берту, старались провести в комнату не афишируя.
На следующий день завернули на полдник в Златоуст к родственниками, поздоровались и в путь, переночевать запланировали на берегу самого высокого озера Урала — Зюраткуль.

Ехали мы ехали и наконец доехали до Азовского моря. Нашли кемпинг, и решили остановиться на пару дней отдохнуть с дороги.

Отдохнув один день очередной раз осознаем, что пляжный отдых не для нашей семьи, собираем вещи и едем в порт Кавказ посмотреть великую очередь на паром в Крым. Увидев практически пустой терминал, заезжаем и покупаем билеты на паром. Прошло не больше двух часов и в Крыму!!!
Первое место запланированное штурманом бухта Тихая, возле Коктебеля.

Разбиваем лагерь в десяти метрах от моря. Наслаждаемся пейзажем, морским прибоем и чудесным вином. На следующий день, утром к нам подходит парень с рюкзачком, говорит, что он из Томска, слово за слово, вообщем он рассказал, что в Крыму не первый раз приехал в апреле, ходит любуется красотами, и планирует пробыть до октября. В следующей нашей поездке в Крым в 2016 г. мы много встречали людей ведущих подобный образ жизни, но это совсем другое путешествие, о нем отдельно.
Два дня беготни по местным горкам и вещи собраны для поездки дальше.
Следующая точка Алушта, там снимаем квартиру, немного привыкаем к цивилизации (телевизор, холодильник, электрическая печка и т.д.) чистим перышки, гуляем по городу.
Дальше-Севастополь, по пути до города-героя посетили водопады, Воронцовский дворец, Балаклаву. В Балаклаве посетили две экскурсии, это док подводных лодок в пещере и экскурсия на катере с рыбалкой и обедом из того что наловили. А наловили мы штук 100 ставридок. Экскурсовод, когда настроил снасти для рыбалки, перед уходом жарить первую партию предупредил о рыбе-драконе, и кстати Кирилл поймал такую, хорошо что мы знали, что ее нельзя брать руками (станет больше ноги и отек весьма болезненный).

В Севастополе остановились в кемпинге, поставили палатку, вокруг абрикосы. Берту видно замучила цинга, подбирала абрикосы и ела. Пляж нас не впечатлил и поехали в город. Не очень удачный день мы выбрали для экскурсии в музеях выходной, а жаль хотелось посетить музей черноморского флота.
Ужинали в этот вечер в суши-баре.
Берта в кафе вела себя достойно, французскую породу не опозорила.
На следующий день свернули лагерь, набрали в дорогу абрикосов и поехали в сторону малой родины. На ночевку остановились в кемпинге, рядом с мысом Меганом. Все чисто аккуратно, и все такое как из детства, как в Советском Союзе. Места для палаток пронумерованы, бордюры (да простят меня жители Питера) побелены, старые карусели с сантиметровым слоем краски.

Заехали в Судак прошли по тропе Галицына. И на два дня в полюбившуюся Тихую бухту. Лагерь разбили в том же месте. Соседи рассказали, что когда мы уехали начался дождь и на месте где стоял наш лагерь была река, интернет сказал, что дождя не будет, ясное небо подтвердило и мы рискнули остаться на этом месте.
Настал час X и двинули домой. Очередь на паром начиналась в Керчи…. проведя в очереди 18 часов, мы переправились на другой берег.

На обратном пути мы посетили мемориальный комплекс в Волгограде и столицу Казахстана.
И в конце, как всегда: уставшие, но довольные мы возвращались домой.